История бренда LETRIKA весьма коротка и насчитывает всего несколько лет. В самом начале фирма называлась "Iskra" и являлась поставщиком автомобильной электрики на заводы "Шкода" и "Рено". В далеких 80-х годах начался бум спорткаров, особенно с богатой во всех смыслах этого слова историей, где амбициозной компании нашлось "место под солнцем"
Для узкого круга автопроизводителей из восточной Европы стартеры, генераторы и всевозможные реле продолжала производить компания "Искра", а для экспорта на запад был создан бренд LETRIKA, который, впрочем, самостоятельной торговой маркой стал всего лишь в 2012-м году.
История в машинах
В самом начале становления разработками автомобильного электрооборудования занимались местные словенские инженеры. Когда продукция началась пользоваться спросом у таких автогигантов как: Бугатти, Ламборджини, Феррари, фирма, преобразованная в концерн, стала приглашать к сотрудничеству опытных инженеров из числа бывших военных и автогонщиков.
Именно на базе одного из сборочных цехов в Боснии был организован первый филиал, который работал исключительно для потребностей западноевропейского рынка. В начале 2000-х годов "Искра-LETRIKA" обзавелась крупной дилерской сетью, рекламируя свою продукцию на российском, постсоветском пространстве.
В 2009-м заключен контракт с Автовазом, по которому продукцией из Словении начали комплектоваться Шевроле-Нивы (ограниченная серия), Ларгусы и практически все иномарки, собираемые в России.
Пик роста продаж электрики LETRIKA пришелся на 2012-2015-й годы, когда очень активно стали выпускаться комплектующие для грузовиков фирм DAF, Tatra, Volvo и Камаз. После 2015-го года компания вошла в состав огромного интернационального холдинга с немецкой пропиской.
Путь технологии
Нельзя не сказать, что вся полувековая история LETRIKA - это постоянные исследования, поиски решений и уникальный контроль качества выпускаемой продукции - от крупного электроузла до мельчайшего провода.