Известное любому автомобилисту имя «ZF» давно стало нарицательным, вроде «ксерокса» или «джипа», и является синонимом трансмиссии высшего класса. 100-летний путь к мировому лидерству отмечен многочисленными инновациями.
В начале ХХ века будущий основатель компании Альфред фон Зоден прославился разработкой и производством КПП для дирижаблей графа Цеппелина, в 1915-м создал "Zahnradfabrik GmbH", а на рубеже 1920 года появилась автомобильная коробка передач этой марки. Потом последовали первая унифицированная, а следом - первая синхронизированная КПП. В 2003 году «ZF» разработала 6-ступенчатую коробку, затем – 7-ми, а в 2013 – 9-ступенчатую КПП. Кстати, появлению на улицах городов низкопольных автобусов мы тоже обязаны «ZF». Разработку узлов для них она начала еще в 70-е, но общественный запрос на подобный транспорт сформировался лишь через десять лет, а на сегодняшний день концерн является глобальным лидером отрасли.
Полвека назад компания освоила производство мостов и трансмиссий для сельскохозяйственной и спецтехники. Уже никого не удивило, что она вышла в лидеры и данного сегмента. Ее продукция устанавливается на изделия таких известнейших марок, как «JOHN DEERE», «CAT», «IVECO», «VOLVO», «BOMAG» и многих других.
Интерес к ней объективно обоснован, ведь, кроме традиционного качества, здесь присутствуют традиционные же инновации. Так, для строительной и погрузочно-разгрузочной техники «ZF Friedrichshafen AG» разработала уникальную «cPOWER» - бесступенчатую гидростатическую КПП. Ее отличают очень мягкие троганье с места, регулирование потока мощности и, главное, возможность почти мгновенного переключения с переднего на задний ход без остановки. Все это с тяжелым грузом и экономией топлива до 25 процентов.
Мосты, редукторы и другие узлы и механизмы «ZF» столь же востребованы в сложных условиях эксплуатации. Профессионалы уже давно сделали выбор, не случайно даже поклонники «офф-роуда» предпочитают эту марку при создании своих экстремальных внедорожников.